Четверг, 26.06.2025, 21:58
Three games.One box™
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Half-Life 2: Episode One | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 49

Half-Life 2: Episode One

Обложка DVD-диска

Half-Life 2: Episode One (ранее известный как Half-Life 2: Aftermath) — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная компанией Valve Corporation. Игра является первой частью в трилогии эпизодов — продолжений Half-Life 2. В Episode One используется следующая версия движка Source с поддержкой технологии HDR.

Значительную часть Episode One игрок проходит, взаимодействуя с компьютерным персонажем — Аликс Вэнс, что является нестандартным приёмом для серии Half-Life. Сюжет игры продолжает историю Half-Life и Half-Life 2, и начинается с момента, на котором завершилась предыдущая игра.

Версия игры для ПК появилась в розничной продаже и системе онлайн-загрузки Steam 1 июня 2006 года. В России и странах СНГ коробочная версия была выпущена 8 июня компанией «Бука». Episode One не требует установленной Half-Life 2 и поставляется вместе с двумя сетевыми играми, Half-Life 2: Deathmatch и Half-Life Deathmatch: Source.

Игра входит в набор игр от Valve под названием The Orange Box, релиз которого для покупки через Steam и в розницу состоялся 10 октября 2007 года, в Северной Америке и России. Этой же датой портированный вместе со всеми играми (включая Episode One) Orange Box вышел для приставки Xbox 360. Версия набора для игровой консоли SonyPlayStation 3 появилась 11 декабря 2007 года в США и Европе.

      •  

Сюжет

Внимание!  Ниже упоминаются сюжетные повороты или даже раскрывается концовка. 

Цитадель в Half-Life 2: Episode One

Цитадель в Half-Life 2: Episode One

Цитадель в Half-Life 2: Episode One

 

Игра начинается с того же момента, на котором закончился Half-Life 2. В конце предыдущей игры Гордон Фримен, персонаж игрока, помешал Уоллесу Брину телепортироваться в один из миров Альянса и устроил взрыв реактора тёмного синтеза Цитадели. На этом месте время внезапно остановилось, звуки исчезли; друг Гордона, Аликс Вэнс, застыла в нескольких метрах от эпицентра взрыва; из ниоткуда перед Гордоном возник таинственный G-man похвалил его за проделанную работу, вновь погрузив игрока в стазис.

Глава 1: Чрезвычайная тревога

(англ. Undue alarm)

 

Вортигонты спасают Аликс от взрыва Реактора

Вортигонты спасают Аликс от взрыва Реактора

Гордон постепенно пробуждается из стазиса, сперва видя уже знакомые мелькающие белые точки, среди которых в пустоту падает монитор Альянса. На мониторе Доктор Брин произнес фразу, услышанную игроком в Half-Life 2: «Скажите мне, Доктор Фримен, если сможете. Вы так многое разрушили. Создали вы хоть что-нибудь? Можете назвать хоть одну вещь? Я так и думал». Картина с мелькающими точками исчезает и перед игроком появляется Цитадель. Фримен видит Аликс, застывшую в нескольких метрах от взрыва реактора. Неожиданно слышится ритмичное пение, и вокруг Аликс возникает множество вортигонтов, предстающих в странном фиолетовом свечении. Вортигонты поют, делая ритмичные движения руками в сторону Аликс; двое из них материализуются рядом с ней, ухватив её за руки. Аликс вздыхает и приходит в сознание. Увидев вортигонтов и застывший взрыв реактора темного синтеза, она вновь теряет сознание. Вортигонты телепортируют её прочь.

Далее сам Фримен отдаляется от ранее наблюдаемой картины; слышится мощный взрыв. Вспышка белого света — и перед игроком появляется G-Man. Он останавливается и только собирается произнести новую речь, как внезапно тоже слышит пение вортигонтов и удивленно озирается. Те же вортигонты в фиолетовом свечении отделяют Фримена от него, и двое из них уносят и Фримена, также как и Аликс. Перед тем, как Гордон исчезает, G-Man яростно поправляет свой галстук и говорит: «Это мы ещё посмотрим».

 

Кокон Советника, покидающего Цитадель.

Кокон Советника, покидающего Цитадель.

Робот Аликс по кличке Пёс вытаскивает игрока из-под завала, и Аликс кидается Гордону на шею. Они находятся у самого подножья Цитадели. Пёс вручает игроку гравипушку, а Аликс рассказывает о своём удивительном спасении с помощью вортигонтов. Тут Аликс через компьютер Альянса вызывает её отец, Илай Вэнс, который вместе с Айзеком Кляйнером находятся далеко за городом. Илай и Кляйнер в отчаянии: Цитадель должна вот-вот взорваться и накрыть взрывом весь Сити 17. Но Кляйнер находит выход, очень рискованный, но единственный: Аликс и Гордону нужно вернуться в Цитадель и стабилизировать её ядро. Это должно удержать реакцию темного синтеза и дать Гордону, Аликс и жителям города шанс спастись. Пёс придумывает, каким способом герои могут попасть в Цитадель: он сажает их в старый фургон и кидает его в лазейку в стене Цитадели. Идея сработала, хотя когда фургон приземлился на площадку, пол под ним проваливается, и он упал в нижние помещения Цитадели.

Во время своего путешествия к ядру герои заходят в странное помещение, отличающиеся от других помещений Цитадели. В терминале этой комнаты Аликс находит запись разговора Доктора Брина и Советника Альянса, который можно было мельком услышать в Half-Life 2. В той записи Советник говорит (при помощи телепатии) Брину, что он, Советник, может стать его «носителем» (англ. host body). Что это значит, можно только предполагать, исходя из фразы Брина «Жизнь по ту сторону портала невозможна!» и цитаты из книги Raising the Bar: «На момент финальной встречи Брин начал процесс обретения бессмертия с помощью технологии Альянса для искусственного поддержания жизни». Во время просмотра этой записи на всех мониторах неожиданно появляется один из Советников, наблюдая за Аликс. После этого персонажи видят, как по шахте, поперек которой построена комната, поднимается сам Советник, заключенный в биомеханический «кокон» (англ. Combine pod). Перед тем, как Советник эвакуируется на этом коконе на верхние уровни Цитадели, происходит что-то, что в комментариях к игре разработчики назвали «психической атакой Советника». Перед глазами игрока внезапно начинают полыхать розоватые вспышки, время долями секунды движется то быстро, то медленно. На Аликс это явление производит очень шокирующее впечатление — девушка с дрожью в коленях уговаривает игрока как можно быстрее покинуть это место.

 

Ядро Цитадели

Ядро Цитадели

Во время путешествия к ядру Гордон, как и в прошлой игре, вновь сталкивается с конфискующим полем Альянса, которое снова зарядило его гравипушку, увеличив мощность и дав способность работать с органическим материалом. С помощью гравипушки Гордон и Аликс преодолевают много препятствий — войска Альянса и многочисленные преграды, создаваемые агонизирующей Цитаделью.

Глава 2: Прямое вмешательство

(англ. Direct intervention)

Герои находят комнату управления ядром, и здесь Аликс узнает, что Альянс намеренно пытается уничтожить Цитадель, и дает ядру дестабилизироваться до критического состояния. Поскольку у Аликс нет защитного костюма, Гордону приходится одному идти в зал и стабилизировать реакцию, подключив к ядру три сдерживающих устройства. Когда он возвращается, Аликс говорит, что узнала, почему Альянс хочет взорвать Цитадель. Оказывается, её взрыв даст достаточное количество энергии, с помощью которой Альянс сможет транслировать в свой мир некое чрезвычайно важное сообщение. Кроме того, Аликс находит послание от Джудит Моссман. Джудит вместе с повстанцами находится на арктической базе, где ищет некий «проект». Во время сообщения на базу нападает Альянс и Джудит убегает прочь. Аликс делает копию двух этих важных сообщений, чтобы потом передать их отцу. Они с Гордоном спускаются к одному из поездов Цитадели, наполненному футлярами со сталкерами. К сожалению, поезд терпит крушение прямо под городом.

Глава 3: Обездоленные

(англ. Lowlife)

Развалины Сити 17 и Цитадель

Развалины Сити 17 и Цитадель

Развалины Сити 17 и Цитадель

 

Героям предстоит теперь выбираться из города вместе с другими жителями. Но сперва им нужно найти путь на поверхность, пробираясь по подземным туннелям и гаражам, наполненными всеми видами зомби (кроме ядовитых), хедкрабами и барнаклами. Здесь же выяснится, что из-за взрыва реактора тёмного синтеза защитное поле Сити 17 отключено, и в город прорвались муравьиные львы.

Глава 4: Побег из города

(англ. Urban flight)

Выбравшись на поверхность, Аликс и Гордон обнаруживают полный хаос — бесконечные сражения между Альянсом, Сопротивлением и существами из Зена. В это время по городу транслируется речь Айзека Кляйнера от лица всего сопротивления. Гордон и Аликс, поучаствовав в нескольких битвах, в конце концов находят старого друга Барни Калхуна. Барни говорит, что Сопротивление готовит поезда, чтобы эвакуировать жителей Сити 17 до того, как Цитадель взлетит на воздух. Неожиданно дом повстанцев, где проходил разговор, замечает сканер. Аликс говорит, что они отвлекут внимание Альянса, дав возможность повстанцам спокойно отвести жителей на вокзал. Договорившись, встретиться там же, Барни вручает Гордону его коронное оружие — монтировку, и Аликс с Гордоном добираются до вокзала, пройдя по старому госпиталю, сражаясь с существами из мира Зен и Альянсом.

Глава 5: Выход 17

(англ. Exit 17)

Аликс и Гордон пробираются по улицам Сити 17

Аликс и Гордон пробираются по улицам Сити 17

Аликс и Гордон пробираются по улицам Сити 17

 

И вот герои снова встречают Барни, который даёт им под начало несколько групп жителей, которых нужно отвести к поездам. Аликс занимает пулеметный пост у конечного пункта, а Гордон, ведя очередную группу, встречает все больше и больше сил Альянса. Но, в конце концов, он с Барни завершает свою миссию. Аликс вновь задумывает отвлечь Альянс, сказав Барни, чтобы он с повстанцами ехал на первом поезде, когда она с Гордоном займут второй. Но едва Гордон успел открыть Аликс дорогу ко второму поезду, как на линию врывается страйдер. Гордон, перемещаясь по периметру, находит патроны для РПГ и уничтожает треножника.

Они с Аликс становятся в конец поезда, который отъезжает как раз в тот момент, когда в Цитадели начинается трансляция. Видно множество Советников Альянса, покидающих Цитадель на коконах. Некоторые из них, пролетая мимо поезда, вновь применяют психическую атаку. Ещё одна ослепляющая вспышка, и поезд накрывает взрывная волна. В последний момент слышен шепот Аликс «Гордон…» и экран темнеет. Это конец первого эпизода.

  Выше упоминаются сюжетные повороты или даже раскрывается концовка. 

Дополнительно

С отсутствием Уоллеса Брина, Доктор Кляйнер взял под контроль систему городских экранов Города 17. На протяжении всей игры мониторы проигрывают его сообщение, информируя Сопротивление и горожан о положении дел. Из этого выступления можно почерпнуть важные сюжетные детали:

  • Из-за уничтожения единственного канала связи (Реактора Тёмной Энергии в Цитадели) земных войск Альянса со своим чужеродным миром их силы были временно дезорганизованы, что облегчило деятельность Сопротивления по спасению планеты. Однако, по словам Кляйнера, вскоре они найдут способ восстановить эту связь; когда это случится - всего лишь вопрос времени.
  • Взрыв Реактора так же отключил подавляющее поле, которое доныне блокировало репродуктивную способность людей, поэтому "для всех настало время плодиться и размножаться", чтобы не дать сгинуть человеческой расе.
  • Сопротивление втайне уже разработало несколько высокотехнологических проектов, которые должны помочь в борьбе с силами Альянса.

Детали

Разработчики Episode One сосредотачивались на боевом напарнике и друге Гордона Фримена — Аликс Вэнс и на её сопровождении игрока, можно сказать, всю игру. Робин Волкер, лидер проекта, в статье об Episode One в журнале PC Gamer UK замечает: «Забавно, что хотя очень много тем в Half-Life 2 посвящено другим персонажам, большую часть игры вы всё равно проходили один». Чтобы создать более насыщенный геймплей с Аликс, Valve модифицировала её искусственный интеллект, позволив ей реагировать на действия игрока - комментировать, когда тот задерживает внимание на каком-либо предмете или вставших на пути препятствиях. Кроме того, Аликс стала более объективно указывать на их с игроком цель в данный момент или подсказывать решение очередной игровой задачи. При всём этом, Valve старалась делать образ Аликс не только реалистичным, но и не затрудняющим действия и решения игрока и не досаждающем ему: игрок должен был выступать в роли ведущего и прокладывающего путь, а Аликс в то время идти за ним и оказывать необходимую помощь. В игре есть битвы, в которых игрок сроднен классическому образу героя и сражается в основном один, а Аликс либо получает роль наблюдателя, либо прикрывает игрока.

В этой же статье Марк Лейдлоу рассказывает о предпосылках игры:

 

Episode One рассказывает о последствиях ваших действий в Half-Life 2. Вы нанесли критический ущерб Цитадели. Это место скоро должно взлететь на воздух и прихватить с собой весь Сити 17 и его окраины в мало определённом радиусе. Вы и Аликс уноситесь прочь из города, переживая битвы с ворвавшимися на улицы монстрами и наблюдая под конец трансляцию в Цитадели.

Несмотря на этот многообещающий комментарий, в Episode One не появились ожидаемые Краб и Мортира синтеты, с которыми у игрока не было возможности сразиться в предыдущей игре; зато внимание игрока привлекут сталкеры и многие неисследованные помещения Цитадели.

Когда игра находилась в начальной стадии разработки, журнал «PC Gamer UK» решил подшутить над игроками: он сообщил, что в Episode One игроку достанется роль Аликс Вэнс. Многие люди согласились с этим, видя на коробке с игрой Аликс и ориентируясь на другие коробки игр серии Half-Life, где были изображены непосредственно те персонажи, за которых придётся играть. Но на самом деле игрок по-прежнему остаётся Гордоном Фрименом, так как Valve всегда доверяет создание игр с другими персонажами стороннему разработчику (например, дополнения Opposing Force и Blue Shift были произведены фирмой Gearbox Software, в то время как Valve лишь издавал эти игры).

Игра работает на постепенно улучшающимся движке Source, изобретённым Valve и дающем такие возможности, как высокий динамический диапазон (High dynamic range, HDR) и улучшенную лицевую анимацию персонажей. Игра также предоставляет игроку систему комментариев на разные элементы игры, какая была в дополнительном технологически-демонстрационном уровне Lost Coast.

Episode One изначально был доступен через систему Steam за $19.95. Теперь цена составляет 9.95$. Игра также распространяется через традиционные розничные каналы фирмой Electronic Arts, как отдельное издание, так и в составе Half-Life 2: Platinum Collection. Игра стала доступной для предварительной загрузки и приобретения через Steam 1 мая 2006 года вместе с Half-Life Deathmatch: Source и Half-Life 2 Deathmatch.

Название Aftermath (англ. aftermath — «последствия») было переименовано в Episode One, чтобы подтвердить новую политику эпизодичности, которую ведёт Valve. Это также объяснилось в феврале и мае 2006 года новостями о новой трилогии эпизодов, замещающих полноценный сиквел.

До разработки первого эпизода графический дизайн и сюжет игр Half-Life и Half-Life 2 придумывались исключительно Марком Лейдлоу, сценаристом из Valve. Сюжеты же эпизодов Half-Life 2 совместно написаны Лейдлоу, Четом Фэлизеком и Эриком Джонсоном. При этом руководство группой предоставлялось Марку Лейдлоу.

Финальная битва в главе Обездоленные после выпуска игры была скорректирована обновлением. Основываясь на статистике игры, собираемой с игроков через Steam, разработчики узнали, что большинство из них испытывали трудности, ожидая лифт и отбиваясь при этом от бесконечных толп Зомби, Быстрых зомби и Зомбайнов. Поэтому, 8 июля 2006 года (приблизительно через месяц после выхода игры) Valve выпустило обновление для Steam, которое добавляло дополнительные аптечки, различные предметы для гравипушки и патроны для дробовика на карту с полем боя. Также разработчики немного уменьшили число зомби, атакующих игрока.

Эпизодичность

Episode One значительно короче своего предшественника Half-Life 2, причём всё действие происходит на территории Сити 17. В то же время он не является дополнением, поскольку не требует оригинальной игры для установки. Это связано с изменением политики Valve в отношении выпуска новых игр. Вместо выпуска полноценного сиквела, разработка которого займёт долгие годы, Valve выпустит четыре сравнительно небольших эпизода, по ходу выпуска обновляя стареющий движок Source и добавляя в него новые возможности, чтобы обеспечить конкурентоспособность своих игр. Известно, что история, начатая в Half-Life 2, завершится в третьем эпизоде, а четвёртый будет создан в сотрудничестве со сторонним разработчиком, как это ранее произошло с Half-Life: Opposing Force и Half-Life: Blue Shift.

Прочее

Советник (или Советники) Альянса, заметивший Аликс в комнате эвакуации коконов

Советник (или Советники) Альянса, заметивший Аликс в комнате эвакуации коконов

Советник (или Советники) Альянса, заметивший Аликс в комнате эвакуации коконов

 

  • Группа вортигонтов в начале игры — это и есть та «третья сила», на появление которой в эпизодах намекал Valve. Их роль в сюжете частично раскрывается в Half-Life 2: Episode Two.
  • Потеря контроля G-man’а над Фрименом после начальной сцены только усилилась — это можно судить по тому, что кроме начальной сцены G-man больше не появлялся в игре. До этого его можно было видеть в большинстве глав Half-Life 2, но в Episode One он не появляется вообще. То же касается и вортигонтов. Однако теперь за игроком наблюдает(ют) Советник(и) Альянса, появляясь на мониторах в нескольких точках игры. Советник также возник на мониторе, когда Аликс пыталась забраться в базу данных Цитадели в той комнате, в которой советники подготавливались к эвакуации. Это означает, что Альянс, наконец, всерьёз обратил внимание на похождения Фримена. В одном из интервью Гейб Ньюэлл так цитирует мысли Альянса: «Мы думали, что Земля у нас в руках, а этот человек причинил нам столько неприятностей. Надо бы уделить ему больше внимания».
  • Впервые за всю серию игр Half-Life G-man появляется без портфеля-дипломата во вступительной сцене игры.
  • Это первая игра из серии Half-Life, где Гордон начинает свои приключения не в вагоне поезда но при этом эпизод вновь заканчивается на поезде.

Нововведения

 Противники

Зомбайн

Основная статья: Хедкраб

Зомбайн

Зомбайн

  • Первое появление: Глава 3, «Обездоленные»
  • Встречается: Главы 3, 4
  • Вызов в консоли: npc_zombine

Зомбайн — зомбированный хедкрабом солдат Альянса (англ. zombie («зомби»)+combine («альянс»)). Серьёзный противник, передвигается быстрее обычного зомби, но медленнее, чем быстрый зомби. Солдатская броня придаёт ему повышенную стойкость. Как и другие зомби, этот враг издали кидается в игрока попадающими под руку предметами, а в ближнем бою наносит удары руками. Но самое опасное в нём — умение использовать гранату, зажатую в своей руке. Он старается подойти вплотную к жертве и взорвать себя вместе с ней. Гранату можно не без труда изъять из руки зомбайна с помощью гравипушки и швырнуть в сторону. Название «зомбайн» было дано ему Аликс, когда она в первый раз увидела это чудовище.

Сталкер

Основная статья: Список гуманоидов и синтетов Альянса (Half-Life 2)

Сталкер

Сталкер

  • Первое появление: Глава 1, «Чрезвычайная тревога»
  • Встречается: Главы 1, 2
  • Здоровье: 25
  • Урон: Прожигающий лазер (луч держится две секунды, но несёт хорошую огневую мощь)
  • Вызов в консоли: npc_stalker (работает только в Episode One)

(англ. stalk — «подкрадываться») Людей, которых признали негодными для превращения в солдата, делают сталкерами — холодными истощёнными рабами, трудящимися с техникой и компьютерными терминалами в Цитадели. Сталкеров можно было мельком заметить в Half-Life 2 в Нова Проспекте и в Цитадели. Но в Episode One они проявляют себя уже как враги.

Охотник

Основная статья: Список гуманоидов и синтетов Альянса (Half-Life 2)

Охотник (Мини-страйдер)

Охотник (Мини-страйдер)

  • Первое появление: Глава 2, «Прямое вмешательство»
  • Встречается: Глава 2
  • Здоровье: 300 (в Episode One)
  • Вооружение: пульсовая винтовка, встроенное устройство подавления
  • Урон: 2 (пульсовая винтовка), Серьёзный урон или мгновенная смерть (устройство подавления) (в Episode One)
  • Вызов в консоли: npc_ministrider

В Episode One охотник ещё не встречается на поле боя, он использован лишь для того, чтобы мелькнуть один раз на мониторе. Однако, Охотника можно вызвать через консоль, хотя в этой игре он ещё не имеет текстуры (так как на мониторе он предстаёт перед игроком в тени), не умеет наносить удары ногами и не издаёт звуков, не умеет ходить зато умеет стрелять в игрока. До разработки Episode Two охотник назывался «мини-страйдер».

Перепрограммированные шаровые мины

Основная статья: Список военной техники Альянса (Half-Life 2)

Перепрограммированная Шаровая мина

Перепрограммированная Шаровая мина

  • Первое появление: Глава 1, «Чрезвычайная тревога»
  • Встречается:: Главы 1, 2, 4
  • Здоровье: неуязвима; самоуничтожается после полной расчистки территории
  • Урон: 10 (шоковый удар)
  • Вызов в консоли: npc_rollermine (вызов обычной враждебной мины, которую нужно перепрограммировать)

В Half-Life 2 Шаровая мина – механизм Альянса, представляющий собой «самодвижущуюся» мину сферической формы, фасеточный корпус которой состоит из 12-ти высоковольтных электрических разрядников с контактами электродов, выдвигающимися при переходе мины в режим атаки.

В Episode One эти механизмы могут являться не только врагом, но и союзником. Если взять одну враждебную мину гравипушкой и поднести её к Аликс, та быстро перепрограммирует мину, чтобы она сражалась против Альянса. При этом свечение мины изменится с бирюзового на оранжевый. Побочный эффект перепрограммирования: уничтожив врагов, мина становится красной и оглушительно взрывается.

Оружие

В Episode One на протяжении игры доступны почти все виды оружия из Half-Life 2. Исключения составляют фероподы.

Генератор Чёрных дыр

В Episode One можно найти вырезанное из игры, неоконченное, но вполне работоспособное оружие, называемое Генератором Чёрных дыр (англ. Blackhole Grenade — «Граната Чёрных дыр»). Это очень мощное оружие, которое создаёт миниатюрную Чёрную дыру из кинутой гранаты. Чёрная дыра может засосать кого угодно, включая страйдера и самого игрока. Радиус действия гранаты очень большой, распространяется на все стороны и игнорирует любые препятствия на своём пути. Однако, недоработанный Генератор Чёрных дыр может вызвать в игре нестабильность и останавливать некотор

Форма входа

Календарь новостей
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Поиск

Друзья сайта


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2025 Бесплатный конструктор сайтовuCoz